^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" д. Б. Пустомержа Ленинградская обл. Кингисеппский район (основан 12 июля 1982 года)

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

                                                                                       

"Детство - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш".

В.А.Сухомлинский

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного  учреждения

«Детский сад» д. Б. Пустомержа

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа развития
Образование - Образование
Согласовано: Утверждено:
Комитет по образованию АМО Заведующий МБДОУ «Детский сад»
«Кингисеппский муниципальный район» д.Пустомержа
Председатель Комитета по образованию ____________Силантьева О.С.
_____________С.Г.Свиридова Принята решением педагогического совета
Протокол от 24 января 2014г. № 48
Программа развития
Муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения «Детский сад» д.Пустомержа
на 2014-2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы развития 2 - 5
I раздел – информационная справка 5 - 8
II раздел – проблемный анализ 8 - 12 воспитательно-образовательного процесса
III раздел – концепция развития 13 - 16
IV раздел - стратегия и тактика перехода
ДОУ в новое состояние 17 - 21

Паспорт программы развития на 2014-2018 г.
Наименование программы
Программа развития МБДОУ «Детский сад» д.Пустомержа на 2014-2018г.
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26)
Порядок организации и осуществления образовательным программам дошкольного образования.
Разработчик программы
Заведующий МБДОУ - Силантьева О.С.
Заместитель заведующей МБДОУ – Загребина Т.П.
Сроки выполнения и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2014г. по 2018 г.
1 этап – начальный/организационный
- оформление Программы развития ДОУ
2 этап – основной
- внедрение здоровьесберегающей модели в физкультурно-оздоровительный и воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
- пополнение предметно-развивающей среды групп и помещений ДОУ;
- осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы
3 этап – итоговый/результативный
- разработку мониторинговых технологий деятельности МБДОУ;
- подведение итогов работы по реализации программы развития ДОУ;
- разработку Программы развития ДОУ на последующий период
Цель программы

Построение иновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.
Задачи программы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развитие физической культуры и интереса к спорту. Формирование у детей основ культуры здоровья и начальных представлений о здоровом образе жизни.
Внедрение эффективных форм работы педагогического коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию.
Создание атмосферы эмоционального комфорта и условий для охраны, укрепления физического и психического здоровья, всестороннего развития личности ребенка.
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности дошкольного учреждения.
Создание условий для повышения родительской компетентности, привлечение родителей к организации педагогического процесса в МБДОУ.
Ожидаемые результаты

Внедрение новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
повышение уровня квалификации педагогов ДОУ
обновление материально-технической базы ДОУ
обновление содержания образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
повышение функциональных и адаптивных возможностей организма ребенка

1 раздел
1. Информативная справка.
1.1. Полное наименование бюджетного учреждения(организации): муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» д.Пустомержа.
Официальное сокращенное наименование муниципального бюджетного учреждения: МБДОУ « Детский сад» д.Пустомержа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» д.Пустомежа, (далее Учреждение) было создано в 1982 году в виде ясли-сада совхоза «Колос» (Приказ № 142 от 10.07.1982г.)
01.02.1993г. ясли – сад совхоза «Колос» переименован в Пустомержский ясли-сад Распоряжением мэра Кингисеппского района № 59-р от 27.01.1993г.
14.09.1995г. Пустомержский ясли-сад переименован в Пустомержское детское дошкольное учреждение Приказом Комитета по образованию № 170 от 14.09.1995г.
02.09.1996г. Пустомержское детское дошкольное учреждение переименовано в Пустомержское дошкольное образовательное учреждение Приказом Комитета по образованию №193-а от 02.09.1996г.
14.11.1996 г. Пустомержское дошкольное образовательное учреждение переименовано в Пустомержское муниципальное дошкольное образовательное учреждение Приказом Комитета по образованию №267 от 14.11.1996г.
30.09.1999г. Пустомержское муниципальное дошкольное образовательное учреждение переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад» д.Пустомержа Приказом Комитета по образованию № 258 от 30.09.1999г.
Вид дошкольного учреждения (организации) – «Детский сад»
Учредитель МБДОУ - Администрация муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области /далее- учредитель/.
Руководитель учреждения :Силантьева Ольга Семеновна
МБДОУ расположено в типовом здании. В настоящее время функционирует 5 групп, из них 1 группа раннего возраста с 1года до 3-х лет и 4 группы дошкольного возраста с 3-х до 7лет. Всего учреждение посещает 84 ребенка.
Анализ фактической наполняемости позволяет сделать вывод о том, что с каждым годом не происходит увеличение количества детей в ДОУ, так как идет отток молодежи из сельской местности в город.
Адрес: 188479,Ленинградская область, Кингисеппский район, д. Пустомержа
Телефон: 88137564373
Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Режим работы МБДОУ: 10,5 часов.
Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье выходной день.
Материально-техническая база. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2013 году был сделан косметический ремонт групповых помещений, частично заменена сантехника, отремонтирован музыкальный зал, установлена АПС, заменены оконные блоки во всем учреждении, заменены все входные двери Приобретено оборудование для пищеблока.
МБДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор и ряд служебных помещений . На территории ДОУ находится 5 игровых площадок, которые озеленены и оснащены спортивным оборудованием, игровыми постройками.
МБДОУ имеет лицензию на основную деятельность: Серия: РО № 013004 от 07.03.2012г .
Образовательный процесс.
МБДОУ реализует общеобразовательную программу дошкольного образования. Воспитательно-образовательную работу ведут 9 педагогов: из них, один музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, семь воспитателей
По уровню образования: 3 педагогов имеют высшее образование, 5 педагогов - среднее профессиональное один не имеет специального образования.
По квалификационным категориям: 1 педагог с высшей квалификационной категорией, 8 педагогов – соответствие занимаемой должности
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Главной целью мы считаем всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребёнок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребёнка, мы стараемся, чтобы в детском саду были созданы условия для того, чтобы каждый ребёнок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Большая роль отводится в работе с детьми экспериментированию и опытнической деятельности, так как это развивает интеллект ребёнка, его познавательную сферу, даёт реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности.
Для обеспечения и реализации воспитательно-образовательных задач, необходимо, чтобы ДОУ был частью образовательного пространства, поэтому ДОУ является открытой социальной системой, успешно сотрудничает с различными общественными организациями: в тесном контакте работает с библиотекой, общеобразовательной школой, ФАП (фельдшерско-акушерский пункт), домом культуры, детскими садами Кингисеппского района.
Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, художественные школы; к детям в период адаптации к условиям ДОУ.

Социальный паспорт семей воспитанников характеризуется следующими особенностями:
- разнообразие родительского контингента по социальному статусу: большую часть родителей составляют рабочие (61 % родителей), служащих (27 %); около 12 % родителей не работают; процент родителей с педагогическим и медицинским образованием незначителен.
Также интересен тот факт, что социальный статус и уровень образования выше у матерей по сравнению с отцами.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что педагогическому коллективу ДОУ необходимо разработать и реализовать систему просвещения родителей по проблемам воспитания и оздоровления детей, а также по вопросам формирования у родителей ценностного отношения как к здоровью детей, так и к своему собственному здоровью.
На сегодняшний день педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями:
- привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
- день открытых дверей для родителей;
- творческие отчеты воспитателей и детей для родителей;
- совместные физкультурные и музыкальные развлечения;
- конкурсы рисунков и поделок, изготовленных родителями и детьми.
Отмечается пассивность родителей и при подготовке детей к школе, некомпетентность в вопросах психологической готовности детей к обучению, недостаточная осознанность меры собственной ответственности, уверенность в том, что подготовка детей к школе должна осуществляться только в условиях ДОУ и на подготовительных курсах при общеобразовательных школах.
Регулярное и разнообразное анкетирование родителей, позволяет выявить уровень удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса:
- уровнем образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении - 95% родителей;
- профессиональной компетентностью педагогов - 82 % родителей;
- полнотой получения информации о жизни ребенка в группе - 81% родителей;
- качеством консультативной помощи педагогов в преодолении трудностей - 79% родителей;
- посещением и содержанием открытых мероприятий проводимых в детском саду - 84% родителей.

Таким образом, учитывая необходимость сотрудничества и взаимопонимания с родителями в вопросах воспитания и обучения детей, а также учитывая тот факт, что родители являются равноправными участниками образовательного процесса, важно найти новые формы совместной деятельности
ll. Проблемный анализ состояния МБДОУ.
Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению.
Сравнительный анализ заболеваемости в МБДОУ выявил неблагоприятную тенденцию ухудшения здоровья воспитанников за последние несколько лет. Уровень заболеваемости, несмотря на предпринимаемые меры по оздоровлению, не улучшается.
Мониторинг уровня здоровья вновь поступающих в ДОУ детей позволил констатировать, что на протяжении последних трех лет отчетливо прослеживается тенденция увеличения количества детей с нарушением развития функциональных систем, преимущественно, это дети II группы здоровья с нарушениями осанки, плоскостопием, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервной системы, органов зрения; увеличилось количество часто болеющих детей; появились дети с установленной группой инвалидности
Возможными причинами указанных нарушений здоровья могут быть:
ухудшение состояния экологической ситуации, что приводит к росту различных внутриутробных патологий;
особенности социально-экономических условий: неправильный образ жизни части населения, недостаточная педагогическая и медицинская грамотность родителей в вопросах культуры здоровья и соответствующих мировоззренческих установок, что приводит к росту заболеваемости детей в первые годы жизни.
Необходимо продолжать работу по реализации системы оздоровительных мероприятий и повышению качества их организации, вводить новые формы профилактической работы, активнее вести просветительскую работу с родителями, которая предусматривает повышение роли профилактики в оздоровлении детей, приобщать их к здоровому образу жизни.
Анализ воспитательно-образовательного процесса.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместно деятельности детей и педагогов. В последние годы активно уделялось внимание пополнению среды физкультурного зала, физкультурных мини-центров в группах.

Дети, посещающие Учреждение, достаточно успешно осваивают программу, реализуемую в детском саду, что подтверждают довольно высокие результаты итоговой диагностики. Наблюдается устойчивая динамика роста показателя приобщения детей к здоровому образу жизни. Полученные данные позволяют сделать вывод, что работу в этом направлении необходимо продолжать.
Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение сохранило и поддерживает в хорошем состоянии материальную базу, постоянно пополняется фонд детской и методической литературы, пособий, игрушек. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа МБДОУ на рынке образовательных услуг.
Анализируя физкультурно-оздоровительную работу, следует отметить, что работа ведётся во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период года в спортивном зале, в тёплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом упражнений («гимнастика пробуждения»). Для того, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, необходимо использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.
В МБДОУ постоянно проводятся спортивные праздники и досуги как в спортзале, так и на улице. Участие детей совместно с родителями в мероприятиях:
«Папа, мама, я – спортивная семья»
«Веселые старты»
«Игры нашего двора»
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить и негативные моменты:
-педагогами еще недостаточно проводится работа по форми-
рованию двигательной активности детей на занятиях,
- не решена проблема создания гибкого щадящего режима дня для детей.
Развитие речи является одной из главных задач МБДОУ. Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии воспитателей, музыкального руководителя, инструктора ФИЗО. Данные диагностики показывают, что развитие речи детей осуществляется на среднем уровне; (начало года 62% — конец года 78%). Во всех группах подготовлен большой дидактический материал по этому разделу. Однако, вызывает тревогу то факт, что ежегодно детей с речевыми нарушениями становится все больше, даже из нашего дошкольного учреждения 40% воспитанников нуждаются в логопедической помощи, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений.
В работе по ФЭМП в старших и подготовительных группах, воспитатели неоднократно проводили открытые просмотры НОД и мастер-классы для воспитателей . Педагогами изготовлено много дидактических игр и пособий для работы с детьми. Для лучшего восприятия учебного материала НОД проводится в форме игры и игровых упражнений.
Диагностика показывает усвоение этого раздела программы детьми на 85%.
Однако следует отметить, что в младших группах еще недостаточно подобрано дидактического материала. Этот вопрос остается на контроле
Анализируя эстетическое развитие детей, следует отметить, что педагоги этот раздел программы проводят на высоком уровне, Мониторинг показывает выполнение программы по музыкальному развитию — 92%; по изобразительной деятельности — 79%. В детском саду созданы специальные условия для проведения коллективных и индивидуальных занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием в группах и на участке. В учреждении постоянно организуются выставки детских работ, творческие конкурсы среди детей и родителей.
Однако следует отметить, что необходимо больше проводить интегрированных занятий, в частности ИЗО дополнять прослушиванием музыки, рассматриванием живописи и т.д., этот вид обучения ещё не нашел прочного места в нашем коллективе, делаются только разовые попытки в проведении аналогичных занятий. Поэтому, одной из годовых задач на 2013-2014г. мы взяли воспитание экологической культуры дошкольников путём развития детского изобразительного творчества.
В дошкольном учреждении созданы условия для разнообразной самостоятельной познавательной деятельности детей, организуемой в помещении и на воздухе: для наблюдения и труда в природе, детского экспериментирования, коллекционирования. В этих целях подобрано необходимое оборудование, игры и игрушки познавательного характера, направленные на развитие у детей внимания, наблюдательности, памяти, мышления, воображения, фантазии.
Созданы условия для театрализованной деятельности детей: в каждой группе имеются театрализованные уголки с различными видами театра .В детском саду имеется достаточное количество костюмов для детских сказок, приобретена новая литература по театрализованной деятельности. Много костюмов изготовлялись вместе с детьми своими руками, привлекали малоактивных детей к участию в театрализованной деятельности, слушали сказки в исполнении актеров, показывали спектакли для детей
Под руководством воспитателей дети овладевают приемами импровизации и драматизации, участвуют в театрализованных постановках: «Репка»- 2 младшая группа, «Теремок» - средняя группа, «Осенняя сказка» старшая группа (октябрь), «Посиделки»- фольклорная мозаика (октябрь), подготовительная группа (март) и для родителей: «Веселое путешествие в страну вежливости» (ноябрь), «Новогодняя сказка» (декабрь) и т.д.
Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: «Осенины», «Дни здоровья», «Проводы зимы», «Праздник мам», «Здравствуй, весна», «День Земли», «Скоро в школу», кукольных спектаклей: педагогами для детей и старших детей для малышей. Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны. Музыкальный руководитель работает творчески, разнообразно, с любовью. Дети нашего детского сада принимают участие и занимают призовые места.
В группах игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.
Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группах имеются наборы крупного и мелкого строительного материала. Имеются различные виды конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования.
Для развития у детей естественнонаучных представлений в группах оборудованы соответствующие зоны. Воспитателями эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены: календарь природы, карта звездного неба для ознакомления детей с планетами, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателей.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации
В ДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, домашний кинотеатр, компьютер, ноутбук, принтер.
На игровом участке созданы необходимые условия для физического развития детей, он оснащен спортивным оборудованием: турниками, бум, футбольные ворота, качели, горка, песочница.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение основной общеобразовательной программы, обеспечивающей гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Из вышеизложенного анализа работы намечены перспективы развития ДОУ.
III раздел
Концепция развития дошкольного учреждения.
Цель программы развития – построение иновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развитие физической культуры и интереса к спорту. Формирование у детей основ культуры здоровья и начальных представлений о здоровом образе жизни.
Внедрение эффективных форм работы педагогического коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию.
Создание атмосферы эмоционального комфорта и условий для охраны, укрепления физического и психического здоровья, всестороннего развития личности ребенка.
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности дошкольного учреждения.
Создание условий для повышения родительской компетентности, привлечение родителей к организации педагогического процесса в МБДОУ. Процесс развития МБДОУ в условиях образовательного пространства, как целостной системы воспитания, обусловлен необходимостью обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольников.
В Концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста подчеркивается, что реальной целью образования дошкольников является развитие неповторимой индивидуальности личности каждого воспитанника.
В основе Концепции развития МБДОУ как адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения лежит возможность:
- комплексного решения воспитательных, образовательных, оздоровительных задач в различных видах деятельности дошкольников;
В основу Концепции нашего дошкольного учреждения будут положены следующие понятия.
Использование педагогических инноваций в организации образовательного процесса с детьми. Педагогические инновации направлены как на ребенка, так и на педагога и родителей. Инновации позволят качественно улучшить образовательный процесс, не меняя его кардинально.
Одна из важнейших задач МБДОУ – охрана и укрепление здоровья дошкольников. Исходя из этой задачи, ключевым понятием будет «здоровье». Здоровье является не только биологической, но и социальной категорией, отражающей уровень телесного, душевного и социального благополучия. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и всестороннее развитие детей.
Еще одно важное понятие, на которое мы будем опираться при формировании своей Концепции, - понятие «индивидуальность», ведь Программа «От рождения до школы» направлена на всестороннее развитие дошкольника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Ребенок должен прожить каждый день своей жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности в разнообразных видах деятельности.
Исходя из вышеизложенного, следующее ключевое понятие, которое будет использоваться в нашей Концепции – это понятие «развитие». Оно предполагает физическое, психическое и духовное развитие дошкольников.
С понятием «развитие» тесно связано другое понятие «личность», каковым является человек, имеющий определенные индивидуальные качества, сформированные под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой. Мы придерживаемся мнения, что «только личность может воспитать личность».
Развитие личности ребенка – это качественные изменения в психике и организме, происходящие под воздействием окружающей действительности, это осознание ребенком своих прав и обязанностей.
Общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение речью, так как развивающаяся речь способствует развитию личности в целом. По нашему мнению, в интересах речевого развития ребенка необходимо:
- использовать игру, как наиболее значимый фактор в деле развития речи;
- организовать коррекционную помощь детям, нуждающимся в исправлении нарушений в звукопроизношении.
Основными принципами, на которых будет строиться деятельность нашего детского сада, являются:
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- принцип осуществления совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- принцип построения образовательной деятельности на основе игры.
Личностные компоненты нашей образовательной системы – дети, родители, воспитатели. Объектом нашей системы является ребенок, который является одновременно и активным субъектом образовательного процесса, целью и результатом деятельности.
Мы считаем, что решить задачи развития неповторимой, индивидуальной личности можно только в процессе разносторонней деятельности детей.
Средствами развития индивидуальной личности каждого воспитанника являются:
- коррекция поведения в процессе выполнения специальных игровых упражнений;
- знакомство детей со своими правами и обязанностями (Конвенция о правах ребенка);
- система работы по социальному развитию дошкольников;
Прогнозируемые результаты:
2. Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми.
3. Выполнение дошкольным учреждением образовательной программы в соответствии с ФГОС.
4. Создание информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей.
5. Обеспечение всестороннего развития каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных возможностей.
6. Обеспечение специалистов МБДОУ программой действия, объединяющей аналитическую и развивающую работу с детьми, в т.ч. имеющими проблемы в физическом, речевом и социальном развитии.
7. Внедрение современных средств, развивающих технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных условий развития. 8. Системное изучение уровня развития детей для определения основных направлений развивающей и коррекционной работы.
10. Внедрение в образовательный процесс новейших технологий для осуществления комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в каких-либо видах деятельности.
Ожидается, что все вышеизложенное поможет превратить образовательное пространство МБДОУ в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого ребенка (в частности для социального развития дошкольников).

IV Раздел
Стратегия и тактика перехода ДОУ в новое состояние.
Программа развития включает в себя стратегию развития ДОУ, реализация которой состоит из:
1) реализации мероприятий приоритетных направлений развития ДОУ в рамках выполнения функциональных целей и задач ДОУ;
2) реализации мероприятий стратегических направлений развития ДОУ программно-целевым методом.

План реализации направлений программы.

Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный
1.
Развитие кадрового потенциала дошкольного учреждения
1.1
Реализация программ повышения квалификации педагогов и специалистов МБДОУ дошкольного образования.
Ежегодно
2014-2018гг.
(по согласованию с комитетом по образованию )
1.2
Участие в семинарах-практикумах, круглых столах, интернет-конференциях.
2014-2018гг
Администрация МБДОУ
1.3
Проведение в МБДОУ семинаров-практикумов, круглых столов, по темам годовых задач.
Ежегодно
2014-2015гг.
Руководитель МБДОУ, воспитатели
1.4
Разработка системы игр и игровых упражнений по развитию математических способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста на основании методики И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений».
2014-2016 гг.
Заместитель заведующей
1.5
Совершенствование работы по развитию связной речи у детей
Ежегодно
2014-2018 гг.
Руководитель МБДОУ, учителя-логопеды
/ЦДиК/
1.6
Работа с детьми НОД с конструктором «Лего» с целью развития интеллектуальных способностей детей
ежегодно
2014-2018 гг.
Заместитель заведующей
2110
Формирование пространственного представления, мыслительных процессов и развитие мелкой моторики рук в процессе занятий «Оригами» для старшего дошкольного возраста
2014-2016гг.
Заместитель заведующей
Воспитатели
2.
Создание механизмов обеспечения высокого качества дошкольного образования
2.1
Участие в конкурсах: «Воспитатель года», интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка». Проведение ежегодной открытой недели по игровой деятельности «Игра и игрушка».
Ежегодно
2014-2018гг.
Руководитель МБДОУ
2.2
Создание детсадовского альбома «Профессиональный портрет» с фотографиями и словесным портретом лучших сотрудников нашего МБДОУ.
2016 г.
Руководитель МБДОУ, воспитатели
4.
Вариативные модели развития и социализации детей
4.1
Размещение на сайте МБДОУ информации по развитию содержания и обновлению форм работы в детском саду.
Регулярно
2014-2018 гг.
Заместитель заведующей
4.2
Проект «Родной поселок люби и знай»
2016г.
Заместитель заведующей
4.3
Проект «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы
2016-2017 гг
Воспитатель подготовительной группы
5.
Обеспечение МБДОУ необходимыми условиями для организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями
5.1
Разработка перспективного планирования, комплексного тематического планирования, методических рекомендаций с учетом ФГОС по организации воспитательно-образовательного процесса и по формированию интеллектуальных способностей дошкольников; по развитию социальной компетентности детей дошкольного возраста для успешной подготовке к обучению в школе
2015-2016гг.
Руководитель МБДОУ, творческая группа
5.2
Организация постоянно действующего семинара по изучению и внедрению примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред Н.В. Вераксы
2014-2015 гг.
Руководитель МБДОУ, заместитель заведующей
5.3
Участие в постоянно действующем семинаре для заместителя заведующей ДОУ по вопросам содержания образовательных программ и программ развития в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Постоянно
2014-2018гг.
Ст. воспитатель
6.
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни
6.1
Распространение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Ежегодно
2014-2018гг.
Заместитель заведующей
6.2
Проведение в МБДОУ мастер-классов по внедрению опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий
Ежегодно
2014-2018гг.
Руководитель МБДОУ, заместитель заведующей
инструктор ФИЗО
6.3
Проведение развлечения «Здоровый ребёнок» в МБДОУ
Ежегодно
2014-2018гг.,
ноябрь-декабрь

6.4
Разработка методического обеспечения реализации здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС
2015г.
Заместитель заведующей
6.5
Разработка и введение системы занятий на тему: «Беседа о здоровье», в целях воспитания осознанного отношения к своему здоровью
2014-2015гг.
Заместитель заведующей
6.6
Проведение досуговых и спортивных мероприятий на базе МБДОУ
2014 – 2018 гг.
Инструктор по ФИЗО воспитатели

Педагогический совет на тему «Ребенок познает мир» /март/
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Повестка дня:
1. Вступительное слово.
а) «Что мы знаем об экологии», обсуждение вопросов.
2. Сообщение на тему: «Природа и ребенок» и «Особенности формирования грамматически правильной речи у детей разных возрастных групп»;
3. Решение педагогических ситуаций.
4. Релаксация.
5. Разминка.
6. «Для вас, педагоги» (раздаточный материал для воспитателей «Что должно быть в природном уголке», экологическая газета «Экоград»).
7. Чаепитие (витаминный чай).
Ход педагогического совета
I. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. (Под музыкой)
Сегодня мы на педсовете поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
а) «Что мы знаем об экологии» - обсуждение вопросов.
б) Что означает термин «экология»?
в) Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
г) Как влияет экология на состояние здоровья детей?
д) В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе?
II. Сообщение на тему: «Природа и ребенок» и «Особенности формирования грамматически правильной речи у детей разных возрастных групп».
Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здоровому Смыслу… Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова, хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора контейнера угрожающе нависают над головой…
Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.
Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды. Но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так – «наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний. В развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение и объектам природы.
Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы. Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
III. Решение педагогических ситуаций:
1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали за яблоком, которое с каждым днем все поспевало и наливалось. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на яблоню, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблоки, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы).
Ваши действия?
2) В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.
Ваши действия?
3) В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает: «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».
Ваши действия?
VI. Раздаточный материалы:
а) «Что должно быть в природном уголке?»
Игрушки (аналоги животных)
Ведро детское(1-2 л) -3
Лейка детская (1-2 л)-3-5
Лопатки-рыхлители, палочки 5-7
Ветошь 5-7
Губки 3-5
Опрыскиватель 1-3
Щеточки, широкие кисточки 2-3
Фартуки клеенчатые/ тканевые 5-5
Земля
Песок
Уголь древесный
Совки для мусора 2-3
Календарь наблюдений за неживой природой
Набор картинок: животные, птицы, насекомые, цветы(растения), овощи, фрукты, времена года
Макеты: «Деревенский двор» «Лесные жители», 1-1

Оборудование для игр с водой
Детские работы соответствующей тематики
Детская литература
Муляжи
Секаторы или ножницы 1
Гербарий
б) Экологическая газета «Экоград».
VII. Чаепитие «Витаминка».

Пробная страница без категории и меню

 Copyright © 2024 Детский сад д. Б. Пустомержа(хостинг находится на территории России) Сайт открыт  Rights Reserved.